04 Июл 2025 Алена Журавлева

Платформа ЭДО: как перестать терять время на бумажки

Пока одни распечатывают договор, несут его по этажам на подпись и хранят в шкафу, другие делают то же самое за 15 минут — без бумаги, курьеров и нервов. Разница — в платформе электронного документооборота (ЭДО). Рассказываем, как она работает, зачем нужна, чем отличаются сервисы ЭДО.

Что такое платформа ЭДО?

Если коротко: платформа электронного документооборота (ЭДО) — это система, которая помогает компаниям и ИП подписывать документы онлайн — с юридической силой. Счета, акты, договоры — всё можно оформить, подписать и отправить за пару кликов. Без сканера, стопки бумаг и трек номеров.

Платформа ЭДО это:
— маршруты согласования,
— электронная подпись,
— статусы документов
— и самое главное — подписание за несколько минут

Пример: раньше логистическая компания Порт Транзит заключала с водителями бумажные договоры, для этого приходилось отправлять документы курьером или по почте. С переходом на сервис ЭДО от Nopaper подписание происходит онлайн. Водители регистрируются, получают подпись и подписывают документ за 10 минут пока стоят на погрузке.

Почему без платформы уже не получится

Это не история про модные технологии. Это история про:

скорость. Подписание договора — не неделя, а 20 минут.
контроль. Видно, кто подписал, кто тормозит, где застряло.
экономию. Один акт в бумаге — это минимум 3 человека и один принтер. В цифре — один клик.

Как работает электронное подписание документов

Процесс такой:

  1. Загружаете файл, например, акт
  2. Подписываете ЭП (электронной подписью)
  3. Отправляете контрагенту.
  4. Он подписывает в ответ.
  5. Всё хранится в облачном хранилище и доступно в личном кабинете

Существует три вида подписи, чтобы вы сами не ломали голову, что чем подписывать — мы подготовили памятку по электронным подписям в ЭДО. Забирайте по кнопке ниже.

Как формируется электронная подпись

Электронная подпись не берётся из воздуха. За кнопкой «Подписать» скрывается вполне конкретная технология. Чтобы всё работало корректно — документ считался подписанным, подлинным и юридически значимым — нужны специальные программы. Их так и называют: программы ЭЦП или программы для электронной подписи.

Что делает программа для ЭЦП?

  1. Создаёт подпись.
    Она берёт файл и ваш ключ ЭП, шифрует данные и выполняет криптографические преобразования и вычисляет уникальное значение электронной подписи.
  2. Обеспечивает доказательную базу подписания
    Некоторые программы для электронной подписи документов обеспечивают более высокий уровень безопасности подписи: обеспечивают неизменность документа и позволяют точно сказать: кто, когда и с какого устройства подписал документ. 

Как это устроено в Nopaper?

Если вы используете неквалифицированную подпись в Nopaper, подпись формируется прямо на смартфоне — через технологию PayControl. Это разработка SafeTech — компании, которая специализируется на кибербезопасности, и технологии которой используют в банках. 

Подпись в Nopaper: 

→ Обеспечивает контроль целостности и авторства.
Во время подписания собираются 70 параметров, которые позволяют определить, когда, кем был подписан документ и доказать, что документ не меняли после подписания. 

→ Соответствует требованиям ФЗ-63.
Решение работает с использованием сертифицированных СКЗИ КриптоПро CSP и JCP, что позволяет сформировать и проверить усиленную неквалифицированную электронную подпись.

А выпускается эта подпись в смартфоне, примерно за 90 секунд. Понадобится паспорт, смартфон и доступ в интернет. Как проходит выпуск, показали в видео

Как не ошибиться с выбором платформы ЭДО

Выберите несколько важных для себя критериев. Они могут отличаться в зависимости от специфики компании.
Например, если у вас клиенты по всей стране — обратите внимание как быстро клиент сам сможет выпустить подпись
Если ваши менеджеры формируют договоры с клиентами в 1С — уточните у сервиса, есть ли интеграция.

Также рекомендуем обратить внимание на такие критерии как:

1. Скорость ответа техподдержки
Первое время будет непривычно использовать новый инструмент и важно, чтобы техподдержка быстро отвечала на все ваши вопросы.

2. Есть ли ограничения по участникам в маршруте подписания
Компания будет расти, а вместе с ней и усложняться процессы подписания. Важно, чтобы система могла масштабироваться с вами.

3. Можно ли загрузить в сервис нестандартный документ

4. Из чего складывается стоимость сервиса ЭДО
Уточните, что входит в стоимость лицензии, включены ли внедрение, поддержка системы, выпуск подписи.

 

Платформа ЭДО — это ваша гарантия, что документы не потеряются, подписи не оспорят, а бизнес не остановится. Особенно если вы хотите, чтобы всё работало быстро, прозрачно и без бумаги. А наша команда поможет выбрать сервис и подготовиться к внедрению электронного документооборота в вашу компанию. 


Перейти на электронный документооборот

     

    04 Июл 2025 Алена Журавлева

    Советуем почитать

    Алена Журавлева
    16 Авг 2022
    +100 к лояльности сотрудников и почти в 20 раз меньше расходы
    Алена Журавлева
    16 Фев 2022
    Собрать документы со всей России за 15 минут. Кейс логистической компании Порт Транзит Экспедирование
        Кейс о том, как законодательные ограничения подтолкнули компанию к оптимизации документооборота и избавили от ежедневных почтовых отправлений. Теперь Порт Транзит Экспедирование использует сервис мобильного документооборота и моментально получает оригиналы документов от водителей по всей стране.
    Алена Журавлева
    22 Апр 2022
    Обслуживать клиентов быстрее и в 7 раз дешевле: как банк УБРиР перешёл на безбумажное обслуживание с Nopaper
    Банк УБРиР провёл пилотный проект по замене бумажных документов на электронные и теперь планирует перевести на новую технологию все отделения.
    Алена Журавлева
    27 Май 2022
    Как страховой компании упростить работу с агентами? Кейс «АльфаСтрахование»

    Остались вопросы?
    Предложите нам тему для статьи!

    Предложить статью
    Предложите нам тему для статьи