Как пользоваться электронной подписью
Оглавление
Как пользоваться ЭЦП: три сценария
Электронная подпись — аналог собственоручной подписи, которой предприниматель подписывает договоры, акты, отчётность и внутренние документы. Не нужно ехать в офис, печатать бумагу и ждать подписи со стороны клиента. Всё работает онлайн: вы загружаете файл, нажимаете кнопку — и документ подписан.
Электронной подписью чаще всего пользуются в трёх случаях:
- Подписать договор с клиентом или подрядчиком
- Подтвердить выполнение работ актом
- Подписание кадровых документов с сотрудниками
Пример: Алексей — ИП, поставщик оборудования. Он подписывает 5–7 актов в неделю. Раньше распечатывал, сканировал и отправлял. А потом неделю проверял трек-номер и ждал, когда придёт документ Теперь — загружает файл в сервис, нажимает «Подписать» и отправляет документ партнёру.
Как подписать документ: пошагово
В большинстве сервисов, чтобы использовать электронную подпись необходимо:
- Зайдите в сервис, где работаете с документами (например, в Nopaper)
- Загрузите нужный файл
- Подтвердите подписание
- Отправьте его адресату
В Nopaper подписать документ можно с телефона мобильной неквалифицированной подписью или через веб-версию и смс-код.
Разве смс-подпись — это безопасно?
Nopaper смс-подпись фиксирует, кто и что подписал. Перед вводом кода вы видите документ целиком. После подтверждения подпись защищает файл от изменений — он остаётся в том виде, в каком был подписан.
Как получить электронную подпись и что выбрать
Всё, что касается электронной подписи, регламентируется ФЗ-63. Существует 3 вида ЭП, в этой статье кратко рассмотрим два самых распространённых и безопасных вида подписи.
Квалифицированная электронная подпись (КЭП)
- Подходит для: отчётности, работы с ФНС, участия в торгах
- Где получить: КЭП юрлица можно получить в ФНС или аккредитованном удостоверяющем центре
- Хранение: на токене (USB-носителе)
Неквалифицированная электронная подпись (НЭП)
- Подходит для: договоров, актов, заявлений, внутренних документов
- Где получить: онлайн в сервисе ЭДО, например, Nopaper
- Где хранится: на смартфоне или в облаке
- Как пользоваться: через приложение в смартфоне или веб-версию сервиса ЭДО. Для использования нужно подписать акт признания ключа электронной подписи.
Подробнее о видах подписи читайте в статье «КЭП, НЭП, ПЭП: что чем подписывать»
Электронная подпись ускоряет подписание документов не только с клиентами и контрагентами, но и с сотрудниками. Например, через сервис ЭДО в конце месяца кадровик формирует приказы о премии в 1С и отправляет их сотрудникам на подпись. Всё проходит онлайн — быстро и без обхода этажей.
Как пользоваться электронной подписью в Nopaper
Сервис Nopaper помогает предпринимателям подписывать документы быстро и без технических барьеров. Всё работает через браузер — без установки, токенов и настроек.
Что можно делать:
- Выпустить НЭП или смс-подпись за один день — онлайн
- Подписывать документы в интерфейсе: загрузили, нажали кнопку, подтвердили
- Отправить контрагенту ссылку на файл
- Отслеживать, кто получил и кто уже подписал
- Хранить документы в архиве с поиском по дате, имени и типу
Результаты использования электронной подписи c Nopaper
– СК «Альфастрахование» — в 4 раза быстрее подключают агентов
– Совкомбанк Жизнь — сократили подписание с 45 дней до 10 минут
– Автодилер «Боравто» — заключают договоры купли-продажи онлайн
– Колледж IThub — запустили ЭДО и открыли новый образовательный продукт
Подборку кейсов забирайте по кнопке ниже
Если вы не хотите тратить время на установку токенов и настройки, в Nopaper можно выпустить подпись, подписывать документы и отправлять их контрагентам — за один день, прямо со смартфона.
Попробуйте сами: выпустите подпись и отправьте первые документы бесплатно
Протестировать Nopaper бесплатно