05 Июл 2025 Алена Журавлева

Как пользоваться электронной подписью

В статье объясним, как пользоваться электронной подписью, какие есть способы, чем они отличаются, и как начать.

Как пользоваться ЭЦП: три сценария

Электронная подпись — аналог собственоручной подписи, которой предприниматель подписывает договоры, акты, отчётность и внутренние документы. Не нужно ехать в офис, печатать бумагу и ждать подписи со стороны клиента. Всё работает онлайн: вы загружаете файл, нажимаете кнопку — и документ подписан.

Электронной подписью чаще всего пользуются в трёх случаях:

  1. Подписать договор с клиентом или подрядчиком
  2. Подтвердить выполнение работ актом
  3. Подписание кадровых документов с сотрудниками

Пример: Алексей — ИП, поставщик оборудования. Он подписывает 5–7 актов в неделю. Раньше распечатывал, сканировал и отправлял. А потом неделю проверял трек-номер и ждал, когда придёт документ Теперь — загружает файл в сервис, нажимает «Подписать» и отправляет документ партнёру.

Как подписать документ: пошагово

В большинстве сервисов, чтобы использовать электронную подпись необходимо:

  1. Зайдите в сервис, где работаете с документами (например, в Nopaper)
  2. Загрузите нужный файл

  3. Подтвердите подписание
  4. Отправьте его адресату

В Nopaper подписать документ можно с телефона мобильной неквалифицированной подписью или через веб-версию и смс-код.

Разве смс-подпись — это безопасно?

Nopaper смс-подпись фиксирует, кто и что подписал. Перед вводом кода вы видите документ целиком. После подтверждения подпись защищает файл от изменений — он остаётся в том виде, в каком был подписан.

Как получить электронную подпись и что выбрать

Всё, что касается электронной подписи, регламентируется ФЗ-63. Существует 3 вида ЭП, в этой статье кратко рассмотрим два самых распространённых и безопасных вида подписи. 

Квалифицированная электронная подпись (КЭП)

  • Подходит для: отчётности, работы с ФНС, участия в торгах
  • Где получить: КЭП юрлица можно получить в ФНС или аккредитованном удостоверяющем центре
  • Хранение: на токене (USB-носителе)

 

Неквалифицированная электронная подпись (НЭП)

  • Подходит для: договоров, актов, заявлений, внутренних документов
  • Где получить: онлайн в сервисе ЭДО, например, Nopaper
  • Где хранится: на смартфоне или в облаке
  • Как пользоваться: через приложение в смартфоне или веб-версию сервиса ЭДО. Для использования нужно подписать акт признания ключа электронной подписи. 

Подробнее о видах подписи читайте в статье «КЭП, НЭП, ПЭП: что чем подписывать»

Электронная подпись ускоряет подписание документов не только с клиентами и контрагентами, но и с сотрудниками. Например, через сервис ЭДО в конце месяца кадровик формирует приказы о премии в 1С и отправляет их сотрудникам на подпись. Всё проходит онлайн — быстро и без обхода этажей.

Как пользоваться электронной подписью в Nopaper

Сервис Nopaper помогает предпринимателям подписывать документы быстро и без технических барьеров. Всё работает через браузер — без установки, токенов и настроек.

Что можно делать:

  • Выпустить НЭП или смс-подпись за один день — онлайн
  • Подписывать документы в интерфейсе: загрузили, нажали кнопку, подтвердили
  • Отправить контрагенту ссылку на файл
  • Отслеживать, кто получил и кто уже подписал
  • Хранить документы в архиве с поиском по дате, имени и типу

 

Результаты использования электронной подписи c Nopaper

СК «Альфастрахование» — в 4 раза быстрее подключают агентов
Совкомбанк Жизнь — сократили подписание с 45 дней до 10 минут
Автодилер «Боравто» — заключают договоры купли-продажи онлайн
Колледж IThub — запустили ЭДО и открыли новый образовательный продукт

Подборку кейсов забирайте по кнопке ниже

Если вы не хотите тратить время на установку токенов и настройки, в Nopaper можно выпустить подпись, подписывать документы и отправлять их контрагентам — за один день, прямо со смартфона. 

Попробуйте сами: выпустите подпись и отправьте первые документы бесплатно

 

Протестировать Nopaper бесплатно

     

    05 Июл 2025 Алена Журавлева

    Советуем почитать

    Алена Журавлева
    16 Авг 2022
    +100 к лояльности сотрудников и почти в 20 раз меньше расходы
    Алена Журавлева
    16 Фев 2022
    Собрать документы со всей России за 15 минут. Кейс логистической компании Порт Транзит Экспедирование
        Кейс о том, как законодательные ограничения подтолкнули компанию к оптимизации документооборота и избавили от ежедневных почтовых отправлений. Теперь Порт Транзит Экспедирование использует сервис мобильного документооборота и моментально получает оригиналы документов от водителей по всей стране.
    Алена Журавлева
    22 Апр 2022
    Обслуживать клиентов быстрее и в 7 раз дешевле: как банк УБРиР перешёл на безбумажное обслуживание с Nopaper
    Банк УБРиР провёл пилотный проект по замене бумажных документов на электронные и теперь планирует перевести на новую технологию все отделения.
    Алена Журавлева
    27 Май 2022
    Как страховой компании упростить работу с агентами? Кейс «АльфаСтрахование»

    Остались вопросы?
    Предложите нам тему для статьи!

    Предложить статью
    Предложите нам тему для статьи