01 Июл 2022 Алена Журавлева

Как риэлтору подписать договор с клиентом из другого города

Агентство недвижимости в Краснодаре, а клиент в Челябинске. Как быстро подписать договор с клиентом, пока его не переманил конкурент? В этой статье рассмотрим три варианта обмена документами и сравним их между с собой.
Агентство недвижимости в Краснодаре, а клиент в Челябинске. Как быстро подписать договор с клиентом, пока его не переманил конкурент? В этой статье рассмотрим три варианта обмена документами и сравним их между собой.

Из статьи вы узнаете:

  1. Когда бумажный документооборот лучше сервисов электронного документооборота?
  2. Что такое электронный документооборот агентства недвижимости (ЭДО) и чем сервисы ЭДО отличаются друг от друга?
  3. Когда риэлтору нужен классический сервис ЭДО, а когда — мобильный?
Отвечать на эти вопросы мы будем на примере ситуации, которая может произойти с каждым риэлтором.

Дано:

  • Риэлтор из краснодарского агентства недвижимости.
  • Клиент, который живёт в Челябинске и хочет снять квартиру в Краснодаре.

Риэлтору необходимо заключить с клиентом договор, чтобы начать отбирать варианты квартир.

Задача: быстро подписать документы с клиентом из другого города.

Решение № 1 — бумажный документооборот: найди курьера, подожди 3 дня, а потом ещё денька 4.

Это решение понятно и миллионы раз опробовано, но понятно  удобно.

Чтобы отправить документы курьером, риэлтору придётся найти курьерскую службу с выгодным тарифом, заказать доставку. Затем проследить, что документы дошли до клиента и вернулись в сохранности.

На обмен документами риэлтор потратит примерно 1500 рублей и неделю. За это время он мог бы уже предложить несколько вариантов для клиента, но пока договор не подписан, нет уверенности, что клиент не откажется от услуг. Клиент тоже всю неделю будет думать: «Почему так долго?», самостоятельно искать квартиру и рассматривать предложения от других агентств недвижимости.

Преимущества бумажного документооборота Недостатки бумажного документооборота
Знакомо. Принтер, лист бумаги и подпись, которую многие придумали ещё в 14 лет, когда получали паспорт.
Привычно для клиента. Некоторым может быть удобнее доехать до офиса и лично пообщаться с риэлтором.
Небезопасно. Документ может потеряться во время доставки.

Дорого. Сумма каждой сделки увеличивается из-за доставок.
Долго. Время сделки увеличивается, а риэлтор до последнего не уверен, что клиент не передумает.

Итого бумажный документооборот обошёлся нам в:

  • 1500 рублей не в пользу агентства;
  • неделю ожидания, за которую клиент может уйти к конкуренту.
Вывод: задача не решена. Хотя бумажный документооборот подойдёт для консервативных клиентов, которые находятся в том же городе, что и агентство недвижимости. А мы попробуем другой способ — электронный документооборот — обмен документами через интернет.

Решение № 2 — классический электронный документооборот. Удостоверяющий центр работает до 18:00, а выпуск подписи стоит от 1000 рублей

Существуют системы электронного документооборота, с помощью которых можно обмениваться документами без бумаги и курьеров. Они отличаются по типам подписи, которые используют.

Есть квалифицированная электронная подпись – она создается путём криптографических преобразований и может использоваться для подачи отчётности в госорганы и оформления электронной сделки купли-продажи квартиры.

В агентстве, где работает риэлтор, есть система с квалифицированной электронной подписью (КЭП). Риэлтор может оформить договор с клиентом через эту систему.

Но, чтобы клиенту получить КЭП, ему нужно доехать до Удостоверяющего центра (УЦ). Многие УЦ работают до 18:00, а значит, клиенту придётся отпрашиваться с работы, чтобы успеть выпустить подпись. К тому же за выпуск подписи клиент заплатит 1000 рублей, а это тоже может стать барьером к заключению сделки.

Преимущества электронного документооборота с КЭП Недостатки электронного документооборота с КЭП
Подпись подойдёт для электронной регистрации сделки с недвижимостью.
Дорого. За подпись придётся заплатить от 1000 рублей для физических лиц. Если клиент хочет просто снять квартиру, вряд ли он захочет тратиться на выпуск подписи.
Долго. Клиенту нужно ехать в УЦ ради двух листов бумаги.

Итого электронный документооборот с КЭП обошелся нам в:

  • один потерянный день на очереди в УЦ;
  • дополнительные затраты клиента.
Вывод: КЭП быстрее доставок, но слишком сложна для документооборота аренды квартиры и для  заключения простого договора с новым клиентом.

Решение № 3 — мобильный документооборот с Nopaper: даже если клиент сидит в кафе, он сможет подписать с вами договор за 5 минут

Существуют сервисы ЭДО, которые выпускают неквалифицированную электронную подпись (НЭП). Она также как и квалифицированная электронная подпись обеспечивает безопасность и юридическую значимость документа, но получить её проще. С такой подписью работает сервис Nopaper.
Nopaper — сервис мобильного электронного документооборота, который поможет агентствам недвижимости и риэлторам подписывать документы за 5 минут. Nopaper работает с НЭП. Выпуск подписи в приложении бесплатный, а значит, агентству не придётся платить за каждого агента и клиента. Вы платите только за отправленный пакет документов.

Вывод: через 5 минут после согласования условий оказания услуг риэлтор может приступить к работе, а клиент не будет переживать и искать время на поездки в офис или госорганы.

Скоро в сервисе можно будет удаленно выпустить КЭП и подписать документы для электронной регистрации сделки. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить новые возможности сервиса.

С помощью Nopaper и интеграции сервиса с его учётной системой риэлтор может создать и отправить договор клиенту в одной программе. У клиента регистрация и получение электронной подписи займут 5 минут.

В Nopaper агентства недвижимости могут обмениваться документами и с клиентами и с агентами.

С агентами в Nopaper можно подписывать:

  • агентский договор;
  • акт выполненных работ.

А значит, риэлтор сможет за несколько минут подписать с помощью телефона акт выполненных работ и в тот же день получить выплату. А агентство недвижимости сможет расширить свою риэлторскую сеть по всей стране и забыть, что такое потерянный акт.

С клиентами в Nopaper можно подписывать:

  • договор на оказание услуг;
  • акт просмотра объекта;
  • акт выполненных работ.
Nopaper поможет риэлторам и агентствам недвижимости:
Вы можете протестировать Nopaper бесплатно. А если хотите узнать, как перевести агентство на мобильный ЭДО — оставьте заявку, и мы ответим на ваши вопросы.

Оставьте заявку, чтобы узнать про возможности Nopaper подробнее

    01 Июл 2022 Алена Журавлева

    Советуем почитать

    Алена Журавлева
    16 Авг 2022
    +100 к лояльности сотрудников и почти в 20 раз меньше расходы
    Алена Журавлева
    16 Фев 2022
    Собрать документы со всей России за 15 минут. Кейс логистической компании Порт Транзит Экспедирование
        Кейс о том, как законодательные ограничения подтолкнули компанию к оптимизации документооборота и избавили от ежедневных почтовых отправлений. Теперь Порт Транзит Экспедирование использует сервис мобильного документооборота и моментально получает оригиналы документов от водителей по всей стране.
    Олег Потанин
    22 Апр 2022
    Обслуживать клиентов быстрее и в 7 раз дешевле: как банк УБРиР перешёл на безбумажное обслуживание с Nopaper
    Банк УБРиР провёл пилотный проект по замене бумажных документов на электронные и теперь планирует перевести на новую технологию все отделения.
    Алена Журавлева
    27 Май 2022
    Как страховой компании упростить работу с агентами? Кейс «АльфаСтрахование»

    Остались вопросы?
    Предложите нам тему для статьи!

    Предложить статью
    Предложите нам тему для статьи