Собрать документы со всей России за 15 минут. Кейс логистической компании Порт Транзит Экспедирование
Порт Транзит Экспедирование — федеральная логистическая компания
Порт Транзит — логистическая компания с филиалами в 7 городах, которая организует автоперевозки по всей России.
У компании сеть из 12 000 перевозчиков, между которыми
она распределяет заказы своих клиентов.
12 000 перевозчиков по всей стране. Как собрать оригиналы документов?
С каждым из 12 000 перевозчиков компания заключает договор, подписывает заявку на перевозку и обменивается актами выполненных работ. В месяц осуществляется до 5000 рейсов и с каждого нужно получить как минимум 1 документ.
В компании был бумажный документооборот, чтобы отправить или получить документы сотрудники Порт Транзита ходили на почту, либо экспедитор приезжал на погрузку, чтобы подписать документы.
Последняя капля: что подтолкнуло компанию изменить работу с документами?
Согласно хартии участников рынка перевозок заказчику перевозки нужно убедиться, что перевозчик является собственником транспорта и у логистической компании есть с ним договор.
Это требование означает, что Порт Транзит Экспедирование должен предоставить заказчику весь пакет документов с перевозчиком. И сделать это до оказания услуги.
Задержка отправки документов влияла не весь процесс поставки груза, пока нет договора, машину не погрузят, пока нет акта выполненных работ — клиент не заплатит.
А значит, компания должна была моментально подписывать документы с новыми водителями. Не за неделю, не за день, а меньше чем за час. С бумагой это невозможно.
Выбирали из классических сервисов ЭДО: но это долго и дорого и нельзя масштабировать
В первую очередь рассматривали классические системы электронного документооборота — Диадок (СКБ Контур), Сбис, Калуга Астрал.
Выбрали оператора и стали сервисным центром, где сами проводили идентификацию водителей и выдавали электронную подпись. Всего было выдано 1500 подписей, стоимость каждой 1000 рублей в год.
Однако стало понятно, что подпись не окупается. Большинство водителей совершают 2-3 рейса в год, потому что не всегда находятся заказы в той локации, где они находятся.
На выдачу подписи уходил как минимум день — компания не успевала подписывать документы с перевозчиком и передавать их вовремя клиенту.
Вместе с тем история с классическом ЭДО не масштабировалась: чтобы получить подпись перевозчикам со всей России нужно было ехать в Удостоверяющий центр Порт Транзита Экспедирование в Новороссийске.
Перешли на ЭДО Nopaper и стали получать оригиналы документов за 15 минут вместо недели
Все документы имеют юридическую значимость
под микроскопом, поэтому опыт работы с ними говорит о том, что юридическая сторона Nopaper продумана со всех сторон.
60% новых водителей перешли в Nopaper за первый месяц пилота: разобраться
в сервисе можно за 10 минут
Сервис можно скачать и использовать как приложение, а можно встроить в IT-контур компании
Теперь логистическая компания вовремя предоставляет документы заказчику, даже если водитель на рейс найден накануне.
Узнайте, как Nopaper поможет вашему бизнесу