Как риэлтору подписать договор с клиентом из другого города
Из статьи вы узнаете:
- Когда бумажный документооборот лучше сервисов электронного документооборота?
- Что такое электронный документооборот агентства недвижимости (ЭДО) и чем сервисы ЭДО отличаются друг от друга?
- Когда риэлтору нужен классический сервис ЭДО, а когда — мобильный?
Дано:
- Риэлтор из краснодарского агентства недвижимости.
- Клиент, который живёт в Челябинске и хочет снять квартиру в Краснодаре.
Риэлтору необходимо заключить с клиентом договор, чтобы начать отбирать варианты квартир.
Решение № 1 — бумажный документооборот: найди курьера, подожди 3 дня, а потом ещё денька 4.
Это решение понятно и миллионы раз опробовано, но понятно ≠ удобно.
Чтобы отправить документы курьером, риэлтору придётся найти курьерскую службу с выгодным тарифом, заказать доставку. Затем проследить, что документы дошли до клиента и вернулись в сохранности.
На обмен документами риэлтор потратит примерно 1500 рублей и неделю. За это время он мог бы уже предложить несколько вариантов для клиента, но пока договор не подписан, нет уверенности, что клиент не откажется от услуг. Клиент тоже всю неделю будет думать: «Почему так долго?», самостоятельно искать квартиру и рассматривать предложения от других агентств недвижимости.
Преимущества бумажного документооборота | Недостатки бумажного документооборота |
Знакомо. Принтер, лист бумаги и подпись, которую многие придумали ещё в 14 лет, когда получали паспорт.
Привычно для клиента. Некоторым может быть удобнее доехать до офиса и лично пообщаться с риэлтором.
|
Небезопасно. Документ может потеряться во время доставки.
Дорого. Сумма каждой сделки увеличивается из-за доставок.
Долго. Время сделки увеличивается, а риэлтор до последнего не уверен, что клиент не передумает.
|
Итого бумажный документооборот обошёлся нам в:
- 1500 рублей не в пользу агентства;
- неделю ожидания, за которую клиент может уйти к конкуренту.
Решение № 2 — классический электронный документооборот. Удостоверяющий центр работает до 18:00, а выпуск подписи стоит от 1000 рублей
Существуют системы электронного документооборота, с помощью которых можно обмениваться документами без бумаги и курьеров. Они отличаются по типам подписи, которые используют.
Есть квалифицированная электронная подпись – она создается путём криптографических преобразований и может использоваться для подачи отчётности в госорганы и оформления электронной сделки купли-продажи квартиры.
В агентстве, где работает риэлтор, есть система с квалифицированной электронной подписью (КЭП). Риэлтор может оформить договор с клиентом через эту систему.
Но, чтобы клиенту получить КЭП, ему нужно доехать до Удостоверяющего центра (УЦ). Многие УЦ работают до 18:00, а значит, клиенту придётся отпрашиваться с работы, чтобы успеть выпустить подпись. К тому же за выпуск подписи клиент заплатит 1000 рублей, а это тоже может стать барьером к заключению сделки.
Преимущества электронного документооборота с КЭП | Недостатки электронного документооборота с КЭП |
Подпись подойдёт для электронной регистрации сделки с недвижимостью.
|
Дорого. За подпись придётся заплатить от 1000 рублей для физических лиц. Если клиент хочет просто снять квартиру, вряд ли он захочет тратиться на выпуск подписи.
Долго. Клиенту нужно ехать в УЦ ради двух листов бумаги.
|
Итого электронный документооборот с КЭП обошелся нам в:
- один потерянный день на очереди в УЦ;
- дополнительные затраты клиента.
Решение № 3 — мобильный документооборот с Nopaper: даже если клиент сидит в кафе, он сможет подписать с вами договор за 5 минут
Вывод: через 5 минут после согласования условий оказания услуг риэлтор может приступить к работе, а клиент не будет переживать и искать время на поездки в офис или госорганы.
Скоро в сервисе можно будет удаленно выпустить КЭП и подписать документы для электронной регистрации сделки. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить новые возможности сервиса.
В Nopaper агентства недвижимости могут обмениваться документами и с клиентами и с агентами.
С агентами в Nopaper можно подписывать:
- агентский договор;
- акт выполненных работ.
А значит, риэлтор сможет за несколько минут подписать с помощью телефона акт выполненных работ и в тот же день получить выплату. А агентство недвижимости сможет расширить свою риэлторскую сеть по всей стране и забыть, что такое потерянный акт.
С клиентами в Nopaper можно подписывать:
- договор на оказание услуг;
- акт просмотра объекта;
- акт выполненных работ.
Оставьте заявку, чтобы узнать про возможности Nopaper подробнее