Суд из-за акта, полмиллиона ежегодных расходов и беготня с бумажками — как мы решили перейти на электронный документооборот
и специалисты по кадрам.
Галерея
Как мы работали с документами всю жизнь до 2021
2. Сдача отчётности в ФНС.
Её оформляет бухгалтерия, подписывает Николай Адеев.
3. Внешние документы, которые регулирует взаимные обязательства
с другими компаниями
Оформление отношений с клиентами, совместные проекты с партнёрами, заказы у подрядчиков (полиграфия, участие в конференциях, доставки для офиса). С такими документами работает управляющая компания — проводит юридическую проверку, взаиморасчёты, отправку документов. Подписывает их Николай Адеев.
А курируют весь процесс сотрудники, в рамках проектов которых эти документы возникают — руководители проектов, менеджеры по продажам и аккаунтингу, маркетологи. Это уже не все 250+ сотрудников, но примерно 80-100 человек в компании.
Схема документооборота в Artsofte
В чем проблема и почему нам это надоело: все это долго, дорого, а документы все равно теряются
Это отнимает время у специалистов, которые должны заниматься другими делами — продавать, следить за проектом, контролировать качество услуг подрядчиков, мероприятия проводить.
Проблемы в цифрах
– 480 000 рублей в год на почтовые и курьерские доставки.
– 70 000 в год на картриджи для принтеров.
– 2 250 000 рублей в год стоит время сотрудников-менеджеров, которые возятся с подписанием документа.
К чему это ведёт:
– Весь декабрь бухгалтерия ищет акты, которых не хватает.
– Мы переводим 360 килограммов бумаги в год.
Почему нас это беспокоит?
Мы не любим страдать ерундой
1.Однажды из-за отсутствия актов мы проиграли в суде.
Один из заказчиков проходил процедуру банкротства, а арбитражный управляющий подавал заявки на возврат средств всем компаниям, у которых формально оставались задолженности или невыполненные работы. Мы свою работу сделали, но первичка затерялась. Так что суд был не на нашей стороне. Чтобы такого не происходило, документооборот должен быть оптимизирован.
а подписать не получается. Менеджер отвлекает директора, всех трясет, уговаривает подрядчиков пойти на встречу или переносит активности. И все из-за какой-то бумажки.
на что-то классное.
Но тратить их на то, из-за чего все страдают, работа буксует, а мы потом в судах проигрываем — это глупо. Мы так не любим.
Мы решили перейти на электронный документооборот. Чего мы от него ждали
– Все документы будут сразу у нас, ни один акт больше не потеряется.
– Работа с документами станет проще. Сотрудники будут тратить на нее в 4 раза меньше времени. Не юристы и бухгалтеры, а те, кто работает с подрядчиками.
– Мы сэкономим на бумаге и обслуживании принтеров, а еще освободим место от архивов. Но это скорее бонус.
Выбирали систему ЭДО. Поняли, с чем нужно определиться на старте
в электронный формат — с кем именно обмениваться документами?
Обзор систем ЭДО: как мы выбирали оператора
– для внешнего документооборота (контрагенты)
– для подачи документов в госструктуры
Сначала мы использовали классическое ЭДО и только для бухгалтерии
или ехать выпускать себе квалифицированную подпись в офис. В момент подписания этого делать не будешь, а после уже не до этого.
Поняли, чего нам не хватает
и каким должен быть сервис ЭДО.
А раз мы IT-компания, мы решили сами его сделать
по Touch-ID, только подпись.
в телефоне, а для работы с документами есть веб-версия.
Что дал нам Nopaper такого, чего не было в других ЭДО:
из командировки, из дома, из машины.
Кадровые документы мы подписываем прямо в 1С и отправляем сотрудникам в Nopaper.
Все подписанные документы доступны в Nopaper
и в 1C компании.
Сложности перехода на ЭДО. Чего нельзя избежать
1. Сопротивление сотрудников.
Это классика. При всей лояльности команды, в компании есть разные люди, и не все из них одинаково заинтересованы во внедрении новых подходов, даже если желают успеха самому продукту. Одно дело пропагандировать перемены, и другое — меняться самому.
Это нормально.
Чтобы справиться с сопротивлением есть два средства: отсутствие выбора и понимание, для чего все это делается. Иногда людям нужно просто объяснить причины и цели, ведь в конце концов, это делается
и в их интересах. Именно сотрудникам потом не придется ни за кем бегать, караулить оригиналы документов, собирать акты в январе.
2. Сопротивление контрагентов.
Пока что у нас получается переводить на Nopaper 4 из 10 контрагентов. Мы продолжаем работать над сервисом, чтобы максимально снизить порог вхождения — контрагентам нужно только скачать приложение
и за пару минут выпустить подпись, не нужно ничего платить
или настраивать.
Нельзя подстроиться под всех, некоторые компании не хотят переходить на новые форматы работы, где-то нужно тратить время, чтобы
их убедить. Но лучше потратить 15 минут и убедить их один раз, чтобы потом годами подписывать документы онлайн, чем с каждой бумажкой стоять по часу на почте. Или платить тому, кто там стоит.
Мы внедряем ЭДО всего пару месяцев и не все в компании еще успели понять, что вообще происходит.
Бумаги это архаизм.
— Каких еще сложностей стоит ждать?
— И что важно учесть, чтобы все получилось?
Узнайте про Nopaper подробнее