Модно, стильно, молодёжно: как работать с поколением Z
Оглавление
Кто такие зумеры и чем они отличаются от предыдущих поколений?
Согласно теория поколений Хоува-Штрауса к поколению Z относятся люди, которые родились с 2003 года.
Зумеров отличает:
1. Готовность экспериментировать и пробовать себя в разных сферах.
2. Важность смыслов и чувства причастности при выполнении работы.
3. Активное использование технологий и интернета.
4. Свобода действий и work-life balance.
Галерея
Дальше рассмотрим основные критерии, которые помогут заинтересовать зумера
3 критерия, которые сделают вашу компанию привлекательней для молодого специалиста
1. Денег недостаточно. Важны смыслы
Зумерам нужен точный ответ на вопрос «Зачем я работаю? Зачем каждый день встаю и иду на работу». Если Y могут найти мотивацию в зарабатывании денег, то для зумеров этого будет мало. Деньги могут мотивировать молодых специалистов в начале пути в компании, но только материальной мотивации для долгосрочной работы недостаточно.
Поэтому в вакансии и на собеседовании важно рассказать про миссию компании, ценности, которых вы придерживаетесь.
Чаще всего смысл = миссия компании
Прочитайте миссию и задайте себе вопрос «зачем?». Если ответ — заработать денег, это не миссия.
Не миссия: «Наша цель в 2024 году увеличить прибыль на 15%»
Миссия: «Мы хотим изменить то, как люди покупают продукты» (Жизньмарт)
Чтобы донести ценности компании, используйте корпоративные сайты, внутренние мероприятия. В этом может помочь даже мерч. Например, Nopaper — сервис ЭДО в смартфоне, который разработала уральская IT-компания Artsofte, выпустил футболки для сотрудников, мерч объединяет в себе уникальность продукта и причастность к Уралу.
Галерея
2. Технологичность не только в вакансии
«Мы современная технологичная компания» — об этом написано в каждой шестой вакансии, согласно анализу вакансий на hh.ru. И если для подбора HR пишут в соцсети, некоторые используют чат-ботов, то часто технологичность заканчивается в отделе кадров — кандидату нужно прочитать несколько папок с положениями и локальными актами, подписать листов 20, чтобы приступить к работе.
Кадровый электронный документооборот позволяет оформлять и подписывать документы с сотрудниками удалённо без бумаг. Это даёт компаниям возможность расширить географию поиска сотрудников, ускорить их оформление и подписать документы в 3-4 раза быстрее.
КЭДО также поможет организовать удалённый или гибридный формат работы, на наличие которого тоже обращают внимание молодые специалисты.
3. Обучение «под ключ»
Зумеры ценят внимание к себе. Им важно, чтобы на новом рабочем месте рядом находился эксперт, который поможет пройти адаптацию в компании максимально эффективно. Работодатели от наставника тоже ждут полного цикла работы с сотрудниками. Но часто в компаниях выбирают опытных сотрудников, рассказывают им, как давать обратную связь, как ставить цель. Наставники уходят с пониманием отдельных элементов, но им не хватает понимания всей картины. А бывает и хуже — пришёл руководитель, сказал: «Это новый сотрудник, ты теперь его наставник», — и ни новоиспечённый наставник, ни новый сотрудник не понимают, что делать дальше.