08 Сен 2022 Алена Журавлева

Кейс Боравто: заключение сделки у капота, первое снятие автомобиля с учета онлайн

Крупный автодилер «Боравто» перешёл на сервис электронного документооборота Nopaper и безбумажное заключение сделки с клиентами. Теперь сотрудники компании заключают сделки с клиентами за 5 минут прямо в машине. Клиентам не нужно ехать в МРЭО ГИБДД, чтобы снять машину с учёта. Так планировалось, а как оказалось, на самом деле и как отреагировало ГАИ, читайте дальше. 

Как был организован выкуп автомобиля до Nopaper?

После осмотра автомобиля и расчёта стоимости сотрудники «Боравто» просили клиентов приехать в офис для заключения сделки или возили с собой мобильные принтеры. Это было неудобно и компания задумалась о цифровизации документооборота.

А подорожание бумаги ускорило процесс перехода на безбумагу.

В марте 2022 года бумага подорожала в 4 раза, а картриджи в 2. Из-за этого стоимость документооборота увеличилась в 1,5 раза.

Как работает дилер с Nopaper?

«Боравто» внедрил сервис мобильного документооборота Nopaper, который позволяет быстро обмениваться документами без USB-токенов и плагинов прямо со смартфона.

 

 

«Сейчас мы перевели на электронный документооборот процесс выкупа автомобиля. Цель перехода на ЭДО — упростить процесс выкупа автомобиля. Чтобы выкупщик и клиент могли сразу на встрече, прямо у капота, подписать документы без поездок в офис и бумажной волокиты»
Марине Моисеева
руководитель портфеля проектов «Цифровой дилерский центр» компании «Боравто»

Теперь подписание документов выглядит так: 

1) Выкупщик (сотрудник «Боравто») приезжает к продавцу автомобиля (клиенту), берёт у него реквизиты для заключения договора и отправляет в офис.

2) В офисе компании формируют документы: акт приёма-передачи и договор купли-продажи и отправляют сотруднику через Nopaper на служебное устройство.

3) Клиент на служебном устройстве регистрируется в сервисе.

4) В служебном устройстве формируются одноразовые ключи электронной подписи.

5) Клиент нажимает на устройстве кнопку «подписать», после чего ключ ликвидируется, а у компании и клиента остаются подписанные электронные документы.

Дмитрий Савченко
«Для работы с Nopaper не нужно устанавливать ПО или обращаться к IT-специалистам. Менеджер оформляет привычные договоры и загружают их в личный кабинет компании на сайте Nopaper. А клиент на служебном устройстве подписывает документы с помощью одноразовой подписи»
Дмитрий Савченко
Директор по продуктам «Боравто»

МРЭО ГИБДД принимает документы, подписанные в Nopaper

После заключения сделки клиент «Боравто» через Госуслуги снимает машину с регистрации. Вместе с заявлением он прикладывает договор купли-продажи транспортного средства, акт приёма-передачи и соглашение об ЭДО в формате PDF.

Снятие машины с регистрации через Госуслуги было экспериментом для дилера. Хоть такая возможность есть на Госуслугах, клиенты компании ей ещё не пользовались. Поэтому не было уверенности, что МРЭО ГИБДД примет электронные документы. 

 

Эксперимент прошёл успешно: ГИБДД приняла документы и сняла с регистрации автомобиль. Теперь в компании безбумажный процесс документооборота с клиентами.

«До внедрения Nopaper у нас и наших клиентов не было опыта снятия автомобиля с регистрации онлайн. В первый раз Госуслуги не приняли документы у клиента, клиент забыл прикрепить соглашение об электронном документообороте. Со второй попытки всё получилось. Теперь процесс выкупа автомобилей полностью электронный»
Марине Моисеева
руководитель портфеля проектов «Цифровой дилерский центр» компании «Боравто»

Оформление сделки за 5 минут: результаты внедрения

В результате внедрения сервиса «Боравто» сократил процесс между просмотром автомобиля и подписанием документов. Документы оформляются прямо у капота за 5 минут. Клиенту не нужно никуда ехать и устанавливать приложения на телефон – все происходит на служебном устройстве: телефоне или планшете сотрудника компании.

Дмитрий Савченко
«В классическом процессе выкупа оформление документов занимает 30 минут. С переходом на Nopaper подписание документов занимает 3-5 минут. Также теперь нам не надо возить с собой мобильные принтеры, что экономит ресурсы»
Дмитрий Савченко
Директор по продуктам «Боравто»

Использование электронной подписи снизила риск мошенничества. Электронная подпись, которая выпускается в Nopaper, позволяет определить, кто и когда подписал документ, а также обеспечивает неизменность документа после подписания. А значит, компания может быть уверена, что договор купли-продажи подписал именно владелец автомобиля.

Дмитрий Савченко
«Мы можем гарантировать, что ДКП подписал собственник автомобиля, а не его друг или жена. Также нам теперь не нужно выписывать доверенности на подписание документов, если выкуп происходит в городах, где нет нашего филиала. Это повышает безопасность сделки и снижает риск мошенничества»
Дмитрий Савченко
Директор по продуктам «Боравто»

А на учёт машину поставить можно?

Да, документы, подписанные в Nopaper, также можно использовать для постановки автомобиля на учёт.

Для этого необходимо загрузить на Госуслуги:

  1. договор купли-продажи;
  2. акт приёма-передачи;
  3. соглашение об ЭДО (в Nopaper оно генерируется автоматически)

Покупатель загружает пакет документов через Госуслуги, а в ответ получает дату и время поездки в ГИБДД. В ГИБДД сверяют номера двигателя, выдают номера, ПТС и т.д.

 

Оставляйте заявку, и мы поможем избавить ваш автобизнес от бумаг

    08 Сен 2022 Алена Журавлева

    Советуем почитать

    Алена Журавлева
    16 Авг 2022
    +100 к лояльности сотрудников и почти в 20 раз меньше расходы
    Алена Журавлева
    16 Фев 2022
    Собрать документы со всей России за 15 минут. Кейс логистической компании Порт Транзит Экспедирование
        Кейс о том, как законодательные ограничения подтолкнули компанию к оптимизации документооборота и избавили от ежедневных почтовых отправлений. Теперь Порт Транзит Экспедирование использует сервис мобильного документооборота и моментально получает оригиналы документов от водителей по всей стране.
    Алена Журавлева
    22 Апр 2022
    Обслуживать клиентов быстрее и в 7 раз дешевле: как банк УБРиР перешёл на безбумажное обслуживание с Nopaper
    Банк УБРиР провёл пилотный проект по замене бумажных документов на электронные и теперь планирует перевести на новую технологию все отделения.
    Алена Журавлева
    27 Май 2022
    Как страховой компании упростить работу с агентами? Кейс «АльфаСтрахование»

    Остались вопросы?
    Предложите нам тему для статьи!

    Предложить статью
    Предложите нам тему для статьи